Система охлаждения FJ20E
- ASid
- Сообщения: 1828
- Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 4:03 pm
- Авто: S12 '84 FJ20E
- Страна (LOCATION): Москва
Система охлаждения FJ20E
Привет, что-то не нравится мне работа моей системы охлаждения. Началось с того что развалился снизу патрубок и весь антифриз вытек где-то по дороге, я лишь увидел пару облачков дыма из под фары, без увеличения температуры масла и воды доехал, а там уже и понял что произошло. Купил новый хомут, концентрат охлаждайки, дистиллированную воду, все собрал, залил жидкость в систему через крышку радиатора (бачка охлаждения у меня нет, из радиатора идет трубка вниз), дал машине поработать с открытой крышкой 5 минут, долил жидкости. Ездил пару недель и у меня лопнул верхний патрубок охлаждения, при том трещина шла поверху (там давно было слабое место, но что-то не менял пока работает, в мыслях были подыскать силиконовые). Но самое для меня странное что пар начинал валить уже при 55 градусах на обоих термометрах (как я понимаю, оба термометра берут данные с двигателя как раз перед этим шлангом). Попробовал временно закрутить трещину лентой для труб, но пар это не остановило, он лишь стал выходить с громким свистом и температура после 55 градусов стала резко подскакивать до 90. Поставил сейчас себе патрубок от ГАЗ 3102 (обычная кочерга, вполне нормально встала), подлил воды, вошел где-то литр, дал двигателю поработать с открытой крышкой, заглушил, еще подлил 0.8 концентрата, закрыл крышкой, дал еще поработать минут 10, заглушил, увидел немного пара, возможно из трубки к бачку. При том работу вентиляторов я не замечал когда пытался ездить с замотаным патрубком даже когда температура на термометрах доходила до 90 градусов. Датчик включения электро-карлсонов стоит в нижнем патрубке. Вот мне что-то сыкатно теперь ездить, мысли разные, то ли вода как-то через двигатель не проходит, заливается туда небольшими порциями, а там выкипает, то ли я как то систему не правильно прокачал, еще и отсутствие движения со стороны вентиляторов удивляет. Температура масла при этом выше рабочих 90 градусов не была (датчик стоит к релокаторе фильтра). Простите за сумбур, может есть у кого какие идеи - ошибки в моих действиях или что проверить? а то уже кошмары снятся в которых двигатель ловит кулак дружбы
Re: Система охлаждения FJ20E
Думаю в этом и причина... Физика 7 класс....За подробностями в л.с.ASid писал(а): (бачка охлаждения у меня нет, из радиатора идет трубка вниз)
- ASid
- Сообщения: 1828
- Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 4:03 pm
- Авто: S12 '84 FJ20E
- Страна (LOCATION): Москва
Re: Система охлаждения FJ20E
Но это все как-то работало пока я туда не полез ...Dimarick писал(а):Думаю в этом и причина... Физика 7 класс....За подробностями в л.с.ASid писал(а): (бачка охлаждения у меня нет, из радиатора идет трубка вниз)
А пар из этого шланга при 55 градусах на датчике воды и 65 на датчике масла это нормально?
- chek13mag
- Сообщения: 1015
- Зарегистрирован: Вт июл 10, 2012 11:09 am
- Авто: S12 1988 CA18ET+T28
- Телефон: О5О6ЗОО579
- Страна (LOCATION): Poltava city UA
Re: Система охлаждения FJ20E
Может у тебя где-то пробка воздушная образовалась когда двиг кипел? Попробуй все слить снизу и залить обратно сверху и бачок поставь расширительный ОБЯЗАТЕЛЬНО. Хоть какой-то с левой тачки но чтобы он был.
- ASid
- Сообщения: 1828
- Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 4:03 pm
- Авто: S12 '84 FJ20E
- Страна (LOCATION): Москва
Re: Система охлаждения FJ20E
из двигателя вроде ничего особо не сольешь. Вход и выход для шлангов охлаждения относительно высоко, примерно на одном уровне.chek13mag писал(а):Может у тебя где-то пробка воздушная образовалась когда двиг кипел? Попробуй все слить снизу и залить обратно сверху и бачок поставь расширительный ОБЯЗАТЕЛЬНО. Хоть какой-то с левой тачки но чтобы он был.
Сегодня вместо расширительного бачка прикрутил бутылку от кока-колы на трубный скотч и решил провести боевые испытания. Час в московской пробке, температура поднималась до рабочих 80 градусов и все пучком
Вроде придумал почему все произошло и Dimarick прав по поводу физики 7го класса. Раньше жидкости в радиаторе было меньше и часть объема была пустая, туда попадал этот пар и там от расширения терял температуру. Потом когда охлаждайка вылилась - я налил жидкости под завязку, пустого места в радиаторе стало гораздо меньше, давление в верхнем шланге возрасло и он вскоре лопнул. Радиаторы не крутились потому что датчик включения стоит на выходе из радиатора, а температура на салонный термометр берется на входе в радиатор, где накапливался этот пар.
Так что сейчас я успокоился по поводу двигателя, он жив-здоров, колеса в букс исправно пускает, чем я сегодня пользовался единственно - надо поменять трассу охлаждения снизу, а то вдруг снова все развалиться. Ну и найти расширительный бачок не от Coca-Cola Company
Re: Система охлаждения FJ20E
У меня на москале расширительный бачок от сока Биола, так что нормально.Но как для Сильвии моветон ))ASid писал(а): Ну и найти расширительный бачок не от Coca-Cola Company
Nissan Silvia S12 cupe 84
BMW 524td E28
ИЖ 412 75 года...
BMW 524td E28
ИЖ 412 75 года...
- ASid
- Сообщения: 1828
- Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 4:03 pm
- Авто: S12 '84 FJ20E
- Страна (LOCATION): Москва
Re: Система охлаждения FJ20E
ищу, но с деньгами что-то совсем сложно сильвия пока стоит ждет денег, за последний месяц пару раз только выезжал, сначала руки не доходили шланг охлаждения заменить, сейчас погода говнецо, 0 градусов, снег, дождь и сыро. Попытался завести, искры нет, аккумулятор посадил.Konzur писал(а):У меня на москале расширительный бачок от сока Биола, так что нормально.Но как для Сильвии моветон ))
- Nitro
- Site Admin
- Сообщения: 10931
- Зарегистрирован: Вт авг 21, 2007 9:40 pm
- Авто: S12 '85 CA18DET
- Телефон: 050 195-60-56
- Страна (LOCATION): Kiev
- Контактная информация:
Re: Система охлаждения FJ20E
Ты главное там ненароком воду в блоке не оставь, если таковая имеется...
S12 / S110. Silvia Life Matters
- ASid
- Сообщения: 1828
- Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 4:03 pm
- Авто: S12 '84 FJ20E
- Страна (LOCATION): Москва
Re: Система охлаждения FJ20E
Если ты об охлаждайке, то у меня она на -30 где-то. А так вчера внезапно в час ночи прикурили меня от 450-сильной 15й сильвии, разбудив всех соседей, и потащили колеса на шиномонтаж, исправил себе косяки по передним колесам - алюминиевый колпачок намертво прикипел к алюминиевому нипелю (не советую брать алюминиевые нипели), пытался снять удерживая нипель удерживающими плоскогубцами, а колпачок скручивая ключом, но получилось только на одном колесе, при том одно совсем спустило. Высверилили на шинке нипели и вставили новые, при том очень бюджетно вышло.Nitro писал(а):Ты главное там ненароком воду в блоке не оставь, если таковая имеется...
Re: Система охлаждения FJ20E
Какой принцип работы расширительного бачка? Как на жигулях классики - один вхрд/выход? Или с отдельным входом/выходом? Сколько штуцеров в родном бачке?
- Nitro
- Site Admin
- Сообщения: 10931
- Зарегистрирован: Вт авг 21, 2007 9:40 pm
- Авто: S12 '85 CA18DET
- Телефон: 050 195-60-56
- Страна (LOCATION): Kiev
- Контактная информация:
Re: Система охлаждения FJ20E
на са18ет вход шланг внизу бачка, идёт из-под крышки радиаторной там вывод.
Выход из бачка - шланг в крышке бачка самого, шланг свисает вниз
Выход из бачка - шланг в крышке бачка самого, шланг свисает вниз
S12 / S110. Silvia Life Matters
- Nitro
- Site Admin
- Сообщения: 10931
- Зарегистрирован: Вт авг 21, 2007 9:40 pm
- Авто: S12 '85 CA18DET
- Телефон: 050 195-60-56
- Страна (LOCATION): Kiev
- Контактная информация:
Re: Система охлаждения FJ20E
21516 - крышка расширительного бачка со шлангом для сброса пара
S12 / S110. Silvia Life Matters
Re: Система охлаждения FJ20E
От чего можно подобрать бачек? На рынке почти все с двумя штуцерами и штуцера на 18-20 мм. А у меня выход с радиатора на 6-8 мм
Re: Система охлаждения FJ20E
Блин, дурацкий бачек и система, так я ничего и не понял.
просто что я от него смысла не замечал, что с ним, что без него, всё нормально работает)
просто что я от него смысла не замечал, что с ним, что без него, всё нормально работает)
Show must go on....
- Serge
- Сообщения: 1567
- Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 3:59 pm
- Авто: HR-31, s12
- Телефон: 795 597 5
- Страна (LOCATION): Одесса
- Контактная информация:
Re: Система охлаждения FJ20E
Бачок не дурацкий.
при наличии в системе паров или повышении давления часть ОЖ через клапан перетекает в бачок. или пар туда выдувает. если давление больше 0,9. /в системе охлаждения/
при снижении давления через второй клапан ОЖ снизу бачка подсасывается обратно в радиатор.
система не завоздушивается и охлаждает хорошо.
без бачка при повышении давления жидкость вытекает на асфальт, при остывании/понижении давления - в систему засасывает воздух, при следующем нагреве система закипает и рвет патрубки.
как-то так примерно...
при наличии в системе паров или повышении давления часть ОЖ через клапан перетекает в бачок. или пар туда выдувает. если давление больше 0,9. /в системе охлаждения/
при снижении давления через второй клапан ОЖ снизу бачка подсасывается обратно в радиатор.
система не завоздушивается и охлаждает хорошо.
без бачка при повышении давления жидкость вытекает на асфальт, при остывании/понижении давления - в систему засасывает воздух, при следующем нагреве система закипает и рвет патрубки.
как-то так примерно...