в общем победил я свою проблему. смотрел вольтаж всех датчиков, все было в норме, начал пересматривать по второму разу, на мафе был сигнал на хх как по мануалу, при добавлении дроселя - тоже менялся в приемлемых рамках, но если нажать дросель до затыка мотора, то значения уходили далеко за паспортные. разобрал, посмотрел ножки и обнаружил на них налет от грязи и пыли, продул карб клинером и машина ожила, но все равно как-то не ухала на свои 160 или 165 л.с. низов как-то маловато было и крутилась хоть и до отсечки, но как-то без подхвата на верху. Решил занятся сиськой и обнаружил, что на ней не было питания, оно берется с разъема F4, которого у меня нет, а я все это время думал, что плюс на нее идет с мозга. вот так оказалось, что я все время ездил с отключениой сиськой.
Кинул на нее плюс через предохранитель и машина стала еще живее, появились низа, которых так не хватало у двухлитрового мотора и на верхах поехала веселее.
Также продул фильтр, он сухой фильтрации, мыть и пропитывать его не стал, выдул всю пыль изнутри наружу сжатым воздухом.
Чтобы понять как теперь поехала машина заехал с друганом на 13-ке 1.6 8 кл. портинг головы, динамика 110, рес Брагин, дросель 56, впуск/выпуск, легкий маховик, ланч и онлайн настройка, не знаю говорит ли это кому-нибудь здесь о чем-то?)
но квотер по телеметрии он ехал 16.9 сек и разгон до ста 7.7 сек
https://youtu.be/oV-PngfVTw8