S12 FJ20E Москва
- ASid
- Сообщения: 1828
- Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 4:03 pm
- Авто: S12 '84 FJ20E
- Страна (LOCATION): Москва
Re: S12 FJ20E Москва
Хз, честно говоря снова возникали мысли привлечь кого-нибудь для кузовных работ, но не ясно кого но отпескоструить все равно самому надо, вот чем и занимаюсь, вчера прикрутил наконец сопло, докручивал уже без света, сегодня надо затестить, но что-то страшно за соединения, думаю отъебнет
Re: S12 FJ20E Москва
Не знаю. Я бы не парился и делал сам, если ничего вытягивать не надо. Глянь парочку видео Олега Нестерова из Бреста, воодушевись и все получится. )))
Nissan Silvia S12 cupe 84
BMW 524td E28
ИЖ 412 75 года...
BMW 524td E28
ИЖ 412 75 года...
- ASid
- Сообщения: 1828
- Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 4:03 pm
- Авто: S12 '84 FJ20E
- Страна (LOCATION): Москва
Re: S12 FJ20E Москва
Вытягивать надо левая чашка на 1.5 см ближе к оси кузова чем нужно, сам силовой элемент за ней не известно, надо мерить, т.к. чашку походу переваривали. Так же скорее всего придется вытягивать пассажирскую переднюю стойку, но я там не мерил еще ничего. Так же телевизор нужно будет вытягивать и затем искать его положение перед тем как донорский приварить. Олег Нестеров Брест смотрел несколько видео, что-то он мне не очень понравился, двое других блогеров порадовали, их видео помню смотрел, один "Андрей Бищенков", второй "виталий каховка". Воодушевиться то я воодушевился, уже даже у соседа болгарку здоровую взял, диск отрезной купил, но все равно сыкатно На самом деле надо просто начать под девизом "глаза боятся, а руки делают"Konzur писал(а):Не знаю. Я бы не парился и делал сам, если ничего вытягивать не надо. Глянь парочку видео Олега Нестерова из Бреста, воодушевись и все получится. )))
Re: S12 FJ20E Москва
Тем более. Если у тебя вся сторона кривая, то зачем тебе к не привязываться? НУ вытянешь ты стакан? Метал там уже плохой. Тебе выходит надо вытянуть стакан, что не имеет смысла так как подгнило. Далее отрезать его нах и вварить новый стакан. Но куда? К подгнившей и кривой щеке? Выходи сначала ее надо приварить, потом стакан, потом заднюю часть за стаканом, потом короб, где крыло? И потом непонятно куда телевизор лепить? И зачем если этот узел можно использовать готовый и целиком?
Тебе главное выяснить или ровные лонжероны. Имею ввиду именно те, нижние. Если они кривые, тогда ровнять их, так как они основное. К ним привязка и моторному. Телевизор с одной стороны уже приварен. Как только приложил его на лонжерон и короб к щиту в районе петель капота и все, привязался. НУ можно еще прихватить и поставить крыло и капот для надежности. С целой стороны приварить телевизор вообще проще простого.
Главное проверить на доноре или все железо играет. После того как убедился, что оба лонжерона на твоей играют отрезаешь все нахрен косое и кривое, арку, верхний, стаканы, телевизор... и в лом. Далее прихватываешь весь узел ровный с донора. Он стает четко, так как все целое, все точки куда он упирается идут точно и понятно. Главное телевизор не отрезать, а вместе с ним. Все в целом лепить.
Имею ввиду вот так, как обвел на фото, только зеркально целым узло при уверенности, что лонжероны ровные оба.
Тебе главное выяснить или ровные лонжероны. Имею ввиду именно те, нижние. Если они кривые, тогда ровнять их, так как они основное. К ним привязка и моторному. Телевизор с одной стороны уже приварен. Как только приложил его на лонжерон и короб к щиту в районе петель капота и все, привязался. НУ можно еще прихватить и поставить крыло и капот для надежности. С целой стороны приварить телевизор вообще проще простого.
Главное проверить на доноре или все железо играет. После того как убедился, что оба лонжерона на твоей играют отрезаешь все нахрен косое и кривое, арку, верхний, стаканы, телевизор... и в лом. Далее прихватываешь весь узел ровный с донора. Он стает четко, так как все целое, все точки куда он упирается идут точно и понятно. Главное телевизор не отрезать, а вместе с ним. Все в целом лепить.
Имею ввиду вот так, как обвел на фото, только зеркально целым узло при уверенности, что лонжероны ровные оба.
Nissan Silvia S12 cupe 84
BMW 524td E28
ИЖ 412 75 года...
BMW 524td E28
ИЖ 412 75 года...
- ASid
- Сообщения: 1828
- Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 4:03 pm
- Авто: S12 '84 FJ20E
- Страна (LOCATION): Москва
Re: S12 FJ20E Москва
Там только стакан подгнил в месте сварки, "щека" не подгнившая (только край после стакана кривой), донор если что более ржавый чем моя машина, и кривая щека или нет я еще не проверял, может стакан просто так приварен, вытянуть стакан нужно чтобы кузов встал на место, а уже после этого можно старое отрезать и приваривать новое. Задняя часть арки между стаканом и крылом тоже вроде в нормальном состоянии. Готовый узел целиком не хочу т.к. сейчас силовой элемент стоит на заводской сварке, если и не на своем месте, то совсем чуть-чуть а будет на моей, мне кажется что проще стакан вытавить чем всю правую сторону целиком. Опять же на доноре все более ржавое (низы стаканов итд) только что ровней. Но еще посмотрим, надо все более досконально промерять. Сейчас подумал что у меня есть донор с которого можно брать примеры размеров, в мануале по кузову есть только основные, на морде например у меня контрольные точки уже убиты.Konzur писал(а):Тем более. Если у тебя вся сторона кривая, то зачем тебе к не привязываться? НУ вытянешь ты стакан? Метал там уже плохой. Тебе выходит надо вытянуть стакан, что не имеет смысла так как подгнило. Далее отрезать его нах и вварить новый стакан. Но куда? К подгнившей и кривой щеке? Выходи сначала ее надо приварить, потом стакан, потом заднюю часть за стаканом, потом короб, где крыло? И зачем если этот узел можно использовать готовый и целиком?
Тебе главное выяснить или ровный лонжерон. Имею ввиду именно тот, нижний. Если он кривой, тогда ровнять его, так как он основное. К нему привязка и моторному. Телевизор с одной стороны уже приварен. Как только приложил его на лонжерон и короб к щиту в районе петель капота и все, привязался. НУ можно еще прихватить и поставить крыло и капот для надежности. С целой стороны приварить телевизор вообще проще простого.
Главное проверить на доноре или все железо играет. После того как убедился, что оба лонжерона на твоей играют отрезаешь все нахрен косое и кривое, арку, верхний, стаканы, телевизор... и в лом. Далее прихватываешь весь узел ровный с донора. Он стает четко, так как все целое, все точки куда он упирается идут точно и понятно. Главное телевизор не отрезать, а вместе с ним. Все в целом лепить.
Нижние лонжероны промерял, оба ровные по всей длине.
Re: S12 FJ20E Москва
Ну если донор так себе, то ту конечно думать надо... У меня он просто идеале был, этим легче было.
Nissan Silvia S12 cupe 84
BMW 524td E28
ИЖ 412 75 года...
BMW 524td E28
ИЖ 412 75 года...
- ASid
- Сообщения: 1828
- Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 4:03 pm
- Авто: S12 '84 FJ20E
- Страна (LOCATION): Москва
Re: S12 FJ20E Москва
ну да, донор так себе по ржавчине, но хуже всего низ, а если использовать верх - жить можно. пассажирскую стойку придется лечить, т.к. там дырка, но ничего страшного, у меня зато там дырки нет, а нужна мне средняя частьKonzur писал(а):Ну если донор так себе, то ту конечно думать надо... У меня он просто идеале был, этим легче было.
попробовал я сегодня сопло, просто огонь, такую зону теперь тоже минут 5 делать, но попесочил пару минут и что-то у меня с воздухом случилось, похоже что в шланг между компрессором и пескоструем что-то попало, может конденсат замерз внутри. Давление больше 4-х атмосфер в пескоструй не проходит. Думал домой шланг привезти чтобы отмерз, но снять не смог а в гараже как назло газ кончился, не протопить, завтра повезу баллон заправлять.
- ASid
- Сообщения: 1828
- Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 4:03 pm
- Авто: S12 '84 FJ20E
- Страна (LOCATION): Москва
Re: S12 FJ20E Москва
Что-то давно я не выделял времени на описание текущих дел. С конца января я пескоструил машину, в планах было отпесочить только днище и подкапотку, планировал я это сделать недели за 2-3 тратя по часу-два в день.
Днище я закончил только на майские праздники.
После чего решил отпесочить весь остальной кузов без навесного и салона. Закончил в начале июня.
Из неприятного - оба задних крыла оказались с косяками, левое просто в конце пожевано:
Когда на правое у двери наварена заплатка, странная была какая-то авария, правым боком будто об рельс обтерлись. Фоток этого что-то не вижу на телефоне.
А так дело шло-шло ...
И постепенно пришло к некоему логическому завершению
Что я вообще могу сказать про песочку - имхо в рамках гаража песочить самому кузов тот еще мазохизм, у меня компрессор 520 литров на вход с 380V электродвигателем, так он не вывозит пескоструйный аппарат, держит отсилы 4 атмосферы. А непрекрачающиеся засоры радовали еще больше - три влагоотделителя не справлялись и песочная пыль регулярно запрессовывала смеситель и сопло. Купил я 2 тонны песка и потом сеял его до потери пульса (думаю тонны 4 точно вышло), на просеивание кстати тоже уходит время. Днище песочится гораздо медленней чем кузов, хотя кузов с тремя слоями краски и шпаклевой до 5мм тоже то еще удовольствие, места где была только заводская краска шли просто сказочно. Так же у меня есть подозрение что у меня на днище дополнительный слой защиты помимо заводской.
После пескоструя я решил глянуть как там левый стакан поживает под усилителем
Оказалось что поживает как-то не очень, но в целом терпимо. Далее срезал остатки телевизора и кусок "стрелы" (нашел вроде подходящее слово для этого силового элемента) слева
И тут следовало бы начать работы по кузову, но мне подвернулся хороший вариант гаража в моем же ГСК, в целом примерно такой же - большой, яма с подвалом, антресоли, но почти вдвое дешевле.
Но этим гаражом долгое время не пользовались, полки сгнили, антресоли сгнили, потолок неоднозначно нависал, да еще и куча хлама в придачу.
И на разгребание всего этого добра и переезд у меня ушел месяц.
Самое забавное что основную часть мы перевезли за вечер, а это запчасти от двух разобранных машин, куча колес, коробок, FJ. Еще и от песка пытались всё продувать.
Так же в новом гараже соорудил с обеих сторон антресоли, теперь места там еще на пару машин
Вот к слову как выглядит мой старый гараж очищенный от песка
На этом пока всё, в данный момент я уже занимаюсь кузовом, но об этом потом.
Днище я закончил только на майские праздники.
После чего решил отпесочить весь остальной кузов без навесного и салона. Закончил в начале июня.
Из неприятного - оба задних крыла оказались с косяками, левое просто в конце пожевано:
Когда на правое у двери наварена заплатка, странная была какая-то авария, правым боком будто об рельс обтерлись. Фоток этого что-то не вижу на телефоне.
А так дело шло-шло ...
И постепенно пришло к некоему логическому завершению
Что я вообще могу сказать про песочку - имхо в рамках гаража песочить самому кузов тот еще мазохизм, у меня компрессор 520 литров на вход с 380V электродвигателем, так он не вывозит пескоструйный аппарат, держит отсилы 4 атмосферы. А непрекрачающиеся засоры радовали еще больше - три влагоотделителя не справлялись и песочная пыль регулярно запрессовывала смеситель и сопло. Купил я 2 тонны песка и потом сеял его до потери пульса (думаю тонны 4 точно вышло), на просеивание кстати тоже уходит время. Днище песочится гораздо медленней чем кузов, хотя кузов с тремя слоями краски и шпаклевой до 5мм тоже то еще удовольствие, места где была только заводская краска шли просто сказочно. Так же у меня есть подозрение что у меня на днище дополнительный слой защиты помимо заводской.
После пескоструя я решил глянуть как там левый стакан поживает под усилителем
Оказалось что поживает как-то не очень, но в целом терпимо. Далее срезал остатки телевизора и кусок "стрелы" (нашел вроде подходящее слово для этого силового элемента) слева
И тут следовало бы начать работы по кузову, но мне подвернулся хороший вариант гаража в моем же ГСК, в целом примерно такой же - большой, яма с подвалом, антресоли, но почти вдвое дешевле.
Но этим гаражом долгое время не пользовались, полки сгнили, антресоли сгнили, потолок неоднозначно нависал, да еще и куча хлама в придачу.
И на разгребание всего этого добра и переезд у меня ушел месяц.
Самое забавное что основную часть мы перевезли за вечер, а это запчасти от двух разобранных машин, куча колес, коробок, FJ. Еще и от песка пытались всё продувать.
Так же в новом гараже соорудил с обеих сторон антресоли, теперь места там еще на пару машин
Вот к слову как выглядит мой старый гараж очищенный от песка
На этом пока всё, в данный момент я уже занимаюсь кузовом, но об этом потом.
- ASid
- Сообщения: 1828
- Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 4:03 pm
- Авто: S12 '84 FJ20E
- Страна (LOCATION): Москва
Re: S12 FJ20E Москва
Ну стараюсь ...
Re: S12 FJ20E Москва
Что сказать, круто!!!
Всегда думал что пескоструть тачку своими силами это мазохизм, мои догадки подтвердились)))
Всегда думал что пескоструть тачку своими силами это мазохизм, мои догадки подтвердились)))
Show must go on....
Re: S12 FJ20E Москва
Очень круто! Чем покрывал после пескоструя? Кстати сам песок там очень важен. Чуть не тот и до задницы.
Nissan Silvia S12 cupe 84
BMW 524td E28
ИЖ 412 75 года...
BMW 524td E28
ИЖ 412 75 года...
- ASid
- Сообщения: 1828
- Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 4:03 pm
- Авто: S12 '84 FJ20E
- Страна (LOCATION): Москва
Re: S12 FJ20E Москва
Так и естьXilion писал(а):Что сказать, круто!!!
Всегда думал что пескоструть тачку своими силами это мазохизм, мои догадки подтвердились)))
Покрывал кислотником Body, песок брал Болларс, но новые партии пошли очень крупные, не песок, а камни, хорошо вовремя заметил и не купил.Konzur писал(а):Очень круто! Чем покрывал после пескоструя? Кстати сам песок там очень важен. Чуть не тот и до задницы.
- ASid
- Сообщения: 1828
- Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 4:03 pm
- Авто: S12 '84 FJ20E
- Страна (LOCATION): Москва
Re: S12 FJ20E Москва
Давно я БЖ не пополняю, перенесу с drive2 последние записи.
Геометрия кузова
Кроме всего прочего у автомобиля имелось некоторое количество значимых повреждений кузова. Один удар пришелся на левый передний угол и другой на всю правую сторону, в районе двери и передней стойки. Ремонтировалось похоже всё это одновременно, при ремонте хоть и использовали активно сварку, но вмешательство было скорее косметическим, с геометрией особо никто не заморачивался.
Итого основные проблемы:
Начал я с распечатки кузовных схем, далее подобрал рулетку и сточил у нее край чтобы она могла входить в отверстия. Мне задачу упрощало еще то что в наличии у меня есть более ровный донор (к сожалению и более ржавый), и я не был ограничен только расстояниями из книжки, а мог проверять любое понравившееся мне расстояние. Начал я с переда, чтобы понять что со стаканом я для начала сделал такие прикидки на бумаге: Чтобы это исправить я купил на авито распорку от жигулей за 500р, срезал с нее круги, чуть их подрезал под опоры сильвии и сварил на доноре: Далее на своем кузове я срезал арку чтобы ослабить конструкцию стакана и чтобы он более послушно шел. После чего без каких-либо особенных проблем вооружившись газовым ключом (вращать распорку) и молотком (помогать тянуть и задавать форму) за пару вечером растянул машину так чтобы без нагрузки у меня везде выходили нужные расстояния. Хотел сразу проваривать перед, но мне посоветовали сделать сначала стойку. Со стойкой же все было сложнее, нужен был инструмент. Началось всё с дедовских методов, мне одолжили гирю с приваренной цепью и кузовным зажимом, план был таков — привариться к стойке, закрепить зажим и бить гирей как обратным молотком Мне этот способ сразу не понравился, но все же сделал как посоветовали — приварил уголок на стойку (внешняя сторона всё равно под заплактой и под замену), прицепился кузовным захватом к уголку и удерживая цепь попробовал бить, первые два удара были пристрелочными, на третий раз ударил чуть сильнее От третьего удара вырвало часть стойки. Пришло время искать кузовные гидравлические растяжки, проскакивали мысли даже купить, но как-то глупо это для одного раза. И в итоге удалось одолжить комплект у другого гаражного автолюбителя. После чего всё пошло куда интересней Так переставляя растяжки за пару вечеров удалось добиться приемлимого положения передней стойки Пробовал ставить растяжки в разные места, даже пытался по диагонали от крыши толкать, но крыша оказалась слабее. Хотя внутренний порог я все же подмял в районе стойки, в него пришлось сильно давить, а он плохо держал нагрузку т.к. сгнил снизу. Верхние же точки порога расхлопнулись и он стал практически ровным, а не пропеллером Как позже выяснилось расхлопнулись точки потому, что наиболее поврежденная часть порога была вырезана, а сверху на кривой порог по низу был наварен еще один (поэтому он не смог вернуться в родное положение) После чего я занялся правым порогом и полом правой стороны, об этом в следующей части.
Геометрия кузова
Кроме всего прочего у автомобиля имелось некоторое количество значимых повреждений кузова. Один удар пришелся на левый передний угол и другой на всю правую сторону, в районе двери и передней стойки. Ремонтировалось похоже всё это одновременно, при ремонте хоть и использовали активно сварку, но вмешательство было скорее косметическим, с геометрией особо никто не заморачивался.
Итого основные проблемы:
- Левый стакан не на своем месте, ушел в центр и назад, отсюда не плотно закрывающийся капот. Так же была криво переварена "стрела" от левого стакана до переда машины.
- Правая стойка тоже была не на своем месте, из наиболее сильных расхождений — ушла в салон где-то на 1-1.5см. Правый порог кривой и надутый как колесо. Чтобы всё это имело вид под петли были подложены шайбочки, а заднее крыло закидано на 5-6мм шпаклевкой.
Начал я с распечатки кузовных схем, далее подобрал рулетку и сточил у нее край чтобы она могла входить в отверстия. Мне задачу упрощало еще то что в наличии у меня есть более ровный донор (к сожалению и более ржавый), и я не был ограничен только расстояниями из книжки, а мог проверять любое понравившееся мне расстояние. Начал я с переда, чтобы понять что со стаканом я для начала сделал такие прикидки на бумаге: Чтобы это исправить я купил на авито распорку от жигулей за 500р, срезал с нее круги, чуть их подрезал под опоры сильвии и сварил на доноре: Далее на своем кузове я срезал арку чтобы ослабить конструкцию стакана и чтобы он более послушно шел. После чего без каких-либо особенных проблем вооружившись газовым ключом (вращать распорку) и молотком (помогать тянуть и задавать форму) за пару вечером растянул машину так чтобы без нагрузки у меня везде выходили нужные расстояния. Хотел сразу проваривать перед, но мне посоветовали сделать сначала стойку. Со стойкой же все было сложнее, нужен был инструмент. Началось всё с дедовских методов, мне одолжили гирю с приваренной цепью и кузовным зажимом, план был таков — привариться к стойке, закрепить зажим и бить гирей как обратным молотком Мне этот способ сразу не понравился, но все же сделал как посоветовали — приварил уголок на стойку (внешняя сторона всё равно под заплактой и под замену), прицепился кузовным захватом к уголку и удерживая цепь попробовал бить, первые два удара были пристрелочными, на третий раз ударил чуть сильнее От третьего удара вырвало часть стойки. Пришло время искать кузовные гидравлические растяжки, проскакивали мысли даже купить, но как-то глупо это для одного раза. И в итоге удалось одолжить комплект у другого гаражного автолюбителя. После чего всё пошло куда интересней Так переставляя растяжки за пару вечеров удалось добиться приемлимого положения передней стойки Пробовал ставить растяжки в разные места, даже пытался по диагонали от крыши толкать, но крыша оказалась слабее. Хотя внутренний порог я все же подмял в районе стойки, в него пришлось сильно давить, а он плохо держал нагрузку т.к. сгнил снизу. Верхние же точки порога расхлопнулись и он стал практически ровным, а не пропеллером Как позже выяснилось расхлопнулись точки потому, что наиболее поврежденная часть порога была вырезана, а сверху на кривой порог по низу был наварен еще один (поэтому он не смог вернуться в родное положение) После чего я занялся правым порогом и полом правой стороны, об этом в следующей части.
Re: S12 FJ20E Москва
Когда общался с мастерами по кузовам, то говорили ничего отрезать нельзя, пока все не вытянуто. Это я про морду.
Nissan Silvia S12 cupe 84
BMW 524td E28
ИЖ 412 75 года...
BMW 524td E28
ИЖ 412 75 года...