Регулируемая задняя подвеска
- Nitro
- Site Admin
- Сообщения: 10931
- Зарегистрирован: Вт авг 21, 2007 9:40 pm
- Авто: S12 '85 CA18DET
- Телефон: 050 195-60-56
- Страна (LOCATION): Kiev
- Контактная информация:
Регулируемая задняя подвеска
Конкретно это на z31, но всё тоже самое в целом:
S12 / S110. Silvia Life Matters
- ASid
- Сообщения: 1828
- Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 4:03 pm
- Авто: S12 '84 FJ20E
- Страна (LOCATION): Москва
Re: Регулируемая задняя подвеска
Я решил использовать другой вариант, сам еще не воспроизвёл, но напишу о нем тут на всякий
Внимание! Результат не гарантирую, делать всё на свой страх и риск! Способ еще не опробован и могут возникнуть сложности о которых пока ничего не известно!
Как известно у нас с регулировкой геометрии задней подвеской есть две основные проблемы:
Для этой цели я изучил каталоги развальных болтов и выбрал болты с тем же диаметром 14, достаточной длины и с максимальной регулировкой. Встречайте:
Masuma MLS-572
Это развальные болты использующиеся в автомобилях Toyota Altezza/Altezza Gita Aristo Chaser Cresta Crown Crown/crown Majesta Deliboy Lexus Gs300 Lexus Is200/300 Lexus Is300 Lexus Sc300/400 Lite/Townace Mark 2 Mark X Origin Porte/spade Progres Soarer Supra Vios Vitz Yaris Yaris/Vios/Limo
Плюс их - в максимально большой шайбе 47мм, что дает нам максимально возможную регулировку характеристики. Стоят эти болты недорого (можно купить хоть от Тойоты), много заменителей (прошу быть внимательными, в кросс-номерах где-то идет отдельно болт, где-то отдельно шайба).
Лично я взял себе на пробу комплет от SAT ST4819027020K (K на конце говорит о том что там всё идет вместе), вроде по качеству они ок, а стоят копейки.
На болте нужно будет чуть увеличить грань пропила (легко осуществляется болгаркой), а так же подложить пару шайб перед гайкой.
Разумеется можно подобрать и другие болты, для этого есть можете использовать каталог Masuma.
Сайлентблоки под эти болты лучше использовать в обоих местах внутренние Nissan 55045-01P10, они же Masuma RU-210, они же полиуретановые Vtulka 2-06-580 (не знаю как по качеству). Допускается использовать и оригинальные внешние сайлентблоки Nissan 5504501P00, Masuma RU-211. Но на них придется растачивать внутренний диаметр с 13.5мм до 14мм (а так же нет дополнительных насечек, но думаю это пофиг).
Для установки таких болтов нам нужна ответная часть похожая нашей:
Вот её примерный чертеж (кому интересно высчитать точные размеры - велком общаться, посчитаем)
Лично я её планирую делать из профиля 50мм со стенкой 1.5мм, скорее всего всё получится с небольшим количеством сварки и болгарки.
Далее нам нужно будет полученные пластины приварить на наш подрамник подобным образом: (на фото подрамник от БМВ)
Тут нужно быть особенно внимательным и выставить пластины в нужной плоскости и точно, для этого можно использовать любые измерительные приборы. При этом на внутренних и внешних ушах пластины должны стоять по разному, под 90 градусов относительно других. Т.е. если мы хотим регулировать схождение на внутренних ушах, а развал на внешних, то на внутренних прорезы должны быть параллельны земле, а на внешних - перпендикулярны земле! Возможна и обратная установка. Центровать пластины относительно заводских точек можно по вашему вкусу (в зависимости от планируемого занижения и развала), например пластины схождения можно разместить посередине заводских отверстий, а пластины развала сдвинуть так чтобы заводское место крепление оказалось в крайнем положении (если вы конечно не хотите иметь возможность делать еще более отрицательный развал).
Обвариваем пластины, защищаем сварочный шов при помощи краски и возвращаем подрамник на машину. Радуемся тому что у нас появились регулировки.
Плюсы данной схемы в дешевых комплектующих, а так же в заводском типе изменения углов развала и схождения. Важно помнить что суперрегулировок как с тюн рычагами изменяемой длины продающихся для подвески S13 это вам не даст и при сильном занижении не всегда выйдет выставить развал в 0, но диапазон будет.
Внимание! Прежде чем начать реализацию - продумайте всю схему! Если есть сомнения - пишите в любые мессенджеры. Лучше спросить 10 раз, чем потом есть как Татра с положительным развалом на кривых колесах.
Внимание! Результат не гарантирую, делать всё на свой страх и риск! Способ еще не опробован и могут возникнуть сложности о которых пока ничего не известно!
Как известно у нас с регулировкой геометрии задней подвеской есть две основные проблемы:
- Отсутствие возможности регулировать развал
- Закисающие намертво болты регулировки развала которые затем дорого и сложно купить
- Добавляем в пару пустующих сайлентов (где стоят обычные болты) новые развальные болты которые легко найти по недорогой цене и с максимально возможной регулировкой
- Замена наших развальных болтов на те же болты, это даст больший диапазон регулировки в случае занижения, а так же удешевит замену
Для этой цели я изучил каталоги развальных болтов и выбрал болты с тем же диаметром 14, достаточной длины и с максимальной регулировкой. Встречайте:
Masuma MLS-572
Это развальные болты использующиеся в автомобилях Toyota Altezza/Altezza Gita Aristo Chaser Cresta Crown Crown/crown Majesta Deliboy Lexus Gs300 Lexus Is200/300 Lexus Is300 Lexus Sc300/400 Lite/Townace Mark 2 Mark X Origin Porte/spade Progres Soarer Supra Vios Vitz Yaris Yaris/Vios/Limo
Плюс их - в максимально большой шайбе 47мм, что дает нам максимально возможную регулировку характеристики. Стоят эти болты недорого (можно купить хоть от Тойоты), много заменителей (прошу быть внимательными, в кросс-номерах где-то идет отдельно болт, где-то отдельно шайба).
Лично я взял себе на пробу комплет от SAT ST4819027020K (K на конце говорит о том что там всё идет вместе), вроде по качеству они ок, а стоят копейки.
На болте нужно будет чуть увеличить грань пропила (легко осуществляется болгаркой), а так же подложить пару шайб перед гайкой.
Разумеется можно подобрать и другие болты, для этого есть можете использовать каталог Masuma.
Сайлентблоки под эти болты лучше использовать в обоих местах внутренние Nissan 55045-01P10, они же Masuma RU-210, они же полиуретановые Vtulka 2-06-580 (не знаю как по качеству). Допускается использовать и оригинальные внешние сайлентблоки Nissan 5504501P00, Masuma RU-211. Но на них придется растачивать внутренний диаметр с 13.5мм до 14мм (а так же нет дополнительных насечек, но думаю это пофиг).
Для установки таких болтов нам нужна ответная часть похожая нашей:
Вот её примерный чертеж (кому интересно высчитать точные размеры - велком общаться, посчитаем)
Лично я её планирую делать из профиля 50мм со стенкой 1.5мм, скорее всего всё получится с небольшим количеством сварки и болгарки.
Далее нам нужно будет полученные пластины приварить на наш подрамник подобным образом: (на фото подрамник от БМВ)
Тут нужно быть особенно внимательным и выставить пластины в нужной плоскости и точно, для этого можно использовать любые измерительные приборы. При этом на внутренних и внешних ушах пластины должны стоять по разному, под 90 градусов относительно других. Т.е. если мы хотим регулировать схождение на внутренних ушах, а развал на внешних, то на внутренних прорезы должны быть параллельны земле, а на внешних - перпендикулярны земле! Возможна и обратная установка. Центровать пластины относительно заводских точек можно по вашему вкусу (в зависимости от планируемого занижения и развала), например пластины схождения можно разместить посередине заводских отверстий, а пластины развала сдвинуть так чтобы заводское место крепление оказалось в крайнем положении (если вы конечно не хотите иметь возможность делать еще более отрицательный развал).
Обвариваем пластины, защищаем сварочный шов при помощи краски и возвращаем подрамник на машину. Радуемся тому что у нас появились регулировки.
Плюсы данной схемы в дешевых комплектующих, а так же в заводском типе изменения углов развала и схождения. Важно помнить что суперрегулировок как с тюн рычагами изменяемой длины продающихся для подвески S13 это вам не даст и при сильном занижении не всегда выйдет выставить развал в 0, но диапазон будет.
Внимание! Прежде чем начать реализацию - продумайте всю схему! Если есть сомнения - пишите в любые мессенджеры. Лучше спросить 10 раз, чем потом есть как Татра с положительным развалом на кривых колесах.