Портинг головы
- nickolay2i
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 5:27 am
- Авто: S12
Портинг головы
Привет всем! Обращаюсь ко всем, кто либо сам делал доводку головы, либо знает как и главное чем(инструмент) это делается. �нтернет ходил, там есть подробные довольно таки описания, но все об ВАЗах 2109 и т.д. � более менее описан только один вид инструмента - дрель+тряпка+наждачка, все в нахлест и побольше. Еще нашел людей, которые занимаются этим. Всё красиво, но в Эстонии и др. странах ближнего зарубежья. Цена от 200 евро. А хочется то самому, но страшно без начальных знаний ведь испортить можно, и результата не добиться.
Выкладывайте пожалуйста ваши мысли по этому поводу.
Голова кстати FJ20.
Выкладывайте пожалуйста ваши мысли по этому поводу.
Голова кстати FJ20.
S12
- Nitro
- Site Admin
- Сообщения: 10931
- Зарегистрирован: Вт авг 21, 2007 9:40 pm
- Авто: S12 '85 CA18DET
- Телефон: 050 195-60-56
- Страна (LOCATION): Kiev
- Контактная информация:
Re: Портинг головы
Как я понимаю, то основных задачи 2:
1) расширить, отполировать и совместить впускные/выпускные каналы (в основном впускные) с каналами на коллекторах, чтобы небыло "ступенек". Тоесть чтобы всё было гладкое, сопряженное и по возможности побольше размером (сомневаюсь в успешности последнего).
2) притереть клапана чтобы они закрывались полностью и возможно было больше сечение проходное, тоесть убрать "лишнее" так чтобы клапан всё еще закрывался полностью, а места для потока было больше за ним. Типа такого: Просьба не пинать - это всё имхо и как я понимаю
Но таки да - всё по идее делается наждачкой или рукой или на дрели. Клапана по идее притираются намазывая кромки "пастой гоя", клапан зажимается в дрель и вперед.
Самому интересно как надо.
1) расширить, отполировать и совместить впускные/выпускные каналы (в основном впускные) с каналами на коллекторах, чтобы небыло "ступенек". Тоесть чтобы всё было гладкое, сопряженное и по возможности побольше размером (сомневаюсь в успешности последнего).
2) притереть клапана чтобы они закрывались полностью и возможно было больше сечение проходное, тоесть убрать "лишнее" так чтобы клапан всё еще закрывался полностью, а места для потока было больше за ним. Типа такого: Просьба не пинать - это всё имхо и как я понимаю
Но таки да - всё по идее делается наждачкой или рукой или на дрели. Клапана по идее притираются намазывая кромки "пастой гоя", клапан зажимается в дрель и вперед.
Самому интересно как надо.
S12 / S110. Silvia Life Matters
- nickolay2i
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 5:27 am
- Авто: S12
Re: Портинг головы
Ещё я знаю, что сами клапана делают более тонкими, и утапливают что ли в голову, то есть делают из грубо говоря из Y образных - Т образные, и соответственно в голове посадочные места под них надо делать. А как на практике это сделать х.з. И вообще больше всего пишут о портинге ТАЗов, а там каналы - круглые, а на инжекторных машинах они овальные и бугорок под форсунку, чем это все пилить?
S12
Re: Портинг головы
Невижу в это смысла, тем более двиг 16 клапанный. Выглядеть буде симпатично внутри, нотолку большого небудет, покрайней пере ты его не прочувствуешь.
Nissan Silvia S12 cupe 84
BMW 524td E28
ИЖ 412 75 года...
BMW 524td E28
ИЖ 412 75 года...
- nickolay2i
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 5:27 am
- Авто: S12
Re: Портинг головы
Смысл я думаю есть. Это делается для обеспечения беспрепятственного поступления смеси и продувки цилиндров. Как если мятную конфету съесть.
S12
- Nitro
- Site Admin
- Сообщения: 10931
- Зарегистрирован: Вт авг 21, 2007 9:40 pm
- Авто: S12 '85 CA18DET
- Телефон: 050 195-60-56
- Страна (LOCATION): Kiev
- Контактная информация:
Re: Портинг головы
Я думаю максимум что нужно делать это сопрячь каналы голова-коллектор и притереть клапана чтобы полностью закрывались герметично по всей окружности и всё. Что-то там растачивать/менять смысла не вижу. Ну отполировать коллектор впускной внутри если делать нечего.
S12 / S110. Silvia Life Matters
Re: Портинг головы
Для лучшего поступления и продувки устанавливают распредвалы с расширеными фазами, клапана с увеличеными диаметрами, а полировка больше для самоутверждения. Виталик правильно сказал.nickolay2i писал(а):Смысл я думаю есть. Это делается для обеспечения беспрепятственного поступления смеси и продувки цилиндров. Как если мятную конфету съесть.
Я думаю максимум что нужно делать это сопрячь каналы голова-коллектор и притереть клапана чтобы полностью закрывались герметично по всей окружности и всё. Что-то там растачивать/менять смысла не вижу.
Nissan Silvia S12 cupe 84
BMW 524td E28
ИЖ 412 75 года...
BMW 524td E28
ИЖ 412 75 года...
- nickolay2i
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 5:27 am
- Авто: S12
Re: Портинг головы
Я читал, что грамотный портинг, дает больше прибавку, чем установка распредвалов.
S12
- Griffis
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: Чт апр 02, 2009 7:29 am
- Авто: Levin AE101 `94 Silvia s12 `84
Re: Портинг головы
вот чего в левино клубе пишут про поргтинг
Все знают, все слышали что енто такое и все примерно (а кто-то не примерно) представляют как это далется и зачем.
Что входит в распил головы:
разбор - 1 час
полная мойка и чистка - 2-3 часа
расширение и распрямление выпускных каналов - по 1,5 часа на канал (4 канала)
съем сужения на впуске - 1,5 часа на канал (4 канала)
съем заводской ступеньки под седлом клапана, сгладить горбы под направляющими на впуске - 1 час на цилиндр (4 штуки)
обработка выпуска - сглаживание после грубой обработки (расширения), в конечном итоге до блеска - 1,5 часа на канал (4 штуки)
разбор и мойка дросселей - 1 час
распил дросселей (а точнее коллектора, что стоит между дросселями и ГБЦ) - 1 час на канал (4 канала)
совмещение фланцев коллектора дросселей и ГБЦ 1 часа на все
обработка впуска 80 шкуркой, убирание заводских швов при литье и неровностьей от грубой обработки - 1,5 часа на канал (4 канала)
обработка коллектора дросселей 80 шкуркой, убирание неровносте й после грубой обработки - 0,5 часа на канал (4 канала)
распил прокладкой между ГБЦ и дросселями - 1 час
обработка внешней части тарелок клапанов, съем нагара, чистка - 5-10 минут на клапан (20 штук) (выпускные клапаны рекомендую менять на новые)
притирка клапанов - 5 минут на клапан (20 штук) - это если беспроблемно, может и дольше
сборка - замена маслосъемных, засухаривание - 1,5 часа
все, готово итого более 40 чистых часов 2/3 которых в респираторе (пыль алюминивая ну очень неприятна на вкус, керосин тоже не очень
Ровно столько времени Вам необходимо для полной подготовки ГБЦ "под ключ", при том необходимо использовать пневматическую бормашинку + соотв. компрессор (для грубых работ), электрическую для полировок и финишной обработки, промывочный компрессорный инструмент, засухариватель, и просто ручной инструмент и иметь опыт распила, чтобы постоянно не примерятся и т.п.
около 1000-1500 рублей тратится на 1 ГБЦ на расходные материалы.
если кто все таки не знает зачем оно нужно - поясню.
после установки выпуска и впуска без серьезных вложений вы не сможете более ничего сделать с двигателем, а распил ГБЦ на ровне с этими вложениями копейки да и при более серьезном тюнинге ее опять же пилят! Приход от распила ГБЦ будет чуствоваться во всем диапазоне и ессно самый большой на высоких оборотах, общий приход не менее 5 РЕАЛЬНЫХ лошадиный сил, уж очень много недоработок оставила нам тойота
Но для многих тюнинг заканчивается приваркой банки к стоковой трассе и то, только ради звука!
Возможно клубень, кому я делал голову, если захочет, отзовется напишет свое резюме по запилу
фоток я в процессе не делал, ибо просто некогда, да и не зная особенностей на фотках ниче и не увидишь
__________________
- nickolay2i
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 5:27 am
- Авто: S12
Re: Портинг головы
Был я там. Сделал вывод, чтобы был результат, надо отправлять голову к профессионалам в какую-нибудь Эстонию. Там точно умеют.
S12
Re: Портинг головы
5 реальных лошадей вызывают сомнения. Напоминает историю с покраской клапанной крышки в красный цвет, что добавляет 5 лошадок, нулевик 5 лошадок, прямоточная перделка 5 лошадок... прямо волшебная цифра. Поршень довольно хороший насос, от того что на его пути будет меньше шерховатостей, то он врятли засосет больше воздуха, тем более аж на 5 лошадок.
Тему бы пренести в соответсвующий раздел. Или сделать свой борт журнал, с картинками, работами и тд.
Тему бы пренести в соответсвующий раздел. Или сделать свой борт журнал, с картинками, работами и тд.
Nissan Silvia S12 cupe 84
BMW 524td E28
ИЖ 412 75 года...
BMW 524td E28
ИЖ 412 75 года...
- Griffis
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: Чт апр 02, 2009 7:29 am
- Авто: Levin AE101 `94 Silvia s12 `84
Re: Портинг головы
это на 4а ге 5 лошадок на фж хз .
- Nitro
- Site Admin
- Сообщения: 10931
- Зарегистрирован: Вт авг 21, 2007 9:40 pm
- Авто: S12 '85 CA18DET
- Телефон: 050 195-60-56
- Страна (LOCATION): Kiev
- Контактная информация:
Re: Портинг головы
Перенес в техпомощь.
Было бы неплохо замер мощности ДО и ПОСЛЕ.
Было бы неплохо замер мощности ДО и ПОСЛЕ.
S12 / S110. Silvia Life Matters
Re: Портинг головы
а 5 лошадиных сил очень чувствуются?интересуюсь лично для себя без под..бки
Silvia S12 (FJ20E)
- Nitro
- Site Admin
- Сообщения: 10931
- Зарегистрирован: Вт авг 21, 2007 9:40 pm
- Авто: S12 '85 CA18DET
- Телефон: 050 195-60-56
- Страна (LOCATION): Kiev
- Контактная информация:
Re: Портинг головы
5лс это пиковый момент, а там может и кривая мощности по-другому ляжет, подхватывать раньше будет и т.д. Хз - надо делать и замерять - геммор еще тотсаняба писал(а):а 5 лошадиных сил очень чувствуются?интересуюсь лично для себя без под..бки
S12 / S110. Silvia Life Matters