Intercooler на CA18ET

Аватара пользователя
chek13mag
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2012 11:09 am
Авто: S12 1988 CA18ET+T28
Телефон: О5О6ЗОО579
Страна (LOCATION): Poltava city UA

Intercooler на CA18ET

Сообщение chek13mag » Ср фев 27, 2013 8:16 pm

Понятно, я не первый и не последний, поднимающий этот вопрос. На родной Т2 турбе - это не имеет смысла, поскольку турбинка и без сопротивления кулька слабовата. В общем порылся на забугорных форумах, видел много всякого ужоса в этом направлении. Самое лучшее решение, понятно что выкинуть СА. Но все таки, в планах, в первую очередь заниматься кузовом, подвеской и еще немного поездить на своем свеже - откапиталенном СА. Поскольку моя турба подгулявшая, с трещинами в горячей улитке, будет скорее всего меняться на Т25-ую(понятно китайскую))), то очень хочется интеркуллер.
И тут есть два варианта:

V-Mount(как у меня на аве), с двумя небольшими вентиляторами на кульке(чтобы не резать капот), изменение расположения радиатора итд. В этой ситуации будет очень все грамотно и производительно. Не будет длиннющей магистрали под бампер, провалов, турбоям и прочей ненужной фигни, особенно на этом вшивом СА18ЕТ. НО - такие переделки стоят приличных денег, чтобы все грамотно реализовать и при дальнейшем свапе на более длинный блок РБ, теряют смысл.

И есть второй, очень спорный вариант ... установка интеркуллера над двиглом(смотрим фото ниже), на место родной трубы-кочерги. Получается ровная, еще более короткая магистраль, что очень позитивно скажется на отзывчивость двигателя. Но тут есть другое НО. Насколько, поставленный над выпускным коллектором, кулек будет эффективен?!!! Хватит ли циркуляции воздуха для охлаждения, или наоборот он еще больше будет нагреваться от двигателя?!! Можно сделать прорезь в капоте для забора воздуха, но делать это не буду. Понятно, что под петли капота будут поставлены проставки и воздух с подкапотки будет не только вниз выходить но и вверх. Но ... но .... но ...

Ув Знатоки, что вы думаете по этому поводу? Будет ли такая система охлаждения хоть немного эффеткивна, или наоборот будет только греть воздух в кульке?
Вложения
DSC00182.jpg
DSC00182.jpg (74.31 КБ) 4297 просмотров
e12a53f5.jpg
C12_Img.jpg
C12_Img.jpg (27.48 КБ) 4297 просмотров

serg_dn
Сообщения: 862
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2012 7:06 am
Авто: s12
Телефон: 0931920698

Re: Intercooler на CA18ET

Сообщение serg_dn » Ср фев 27, 2013 8:51 pm

над двиглом, так называемый топ-маунт не вариант, имхо, будет греться от мотора. Это на субах так стоит. В-моунт будет лучшим вариантом, или фронтальник побольше и не париться) На практике не так страшна та турбояма как ее рисуют, у меня на вазовском моторе 8 кл. 1,450 куб. см стоял фронтальник 600х300х75 и через 0 давление передувало уже с 2200 об/мин, на 1,8 вообще норм будет
Интересная статейка
http://www.turbobazar.ru/showthread.php?t=5364

Аватара пользователя
chek13mag
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2012 11:09 am
Авто: S12 1988 CA18ET+T28
Телефон: О5О6ЗОО579
Страна (LOCATION): Poltava city UA

Re: Intercooler на CA18ET

Сообщение chek13mag » Ср фев 27, 2013 9:06 pm

Фронтальный - не вариант. Возни не намного меньше чем с в-маунт, а эффективность заметно ниже. Понятно, что в-маунт лучше всего, но тут вопрос не в этом.
Вопрос в том, стоит ли вообще ставить топмаунт куллер для небольшого эффекта или оно ниче толком не даст, и вообще не ставить ниче? Просто для реализации топ-маунт схемы - минимальные затраты сил и средств, и изменения подкапотки.

П.С На субариках - дырка с воздухозаборником над кульком есть, а тут не будет...

Аватара пользователя
yura_st
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Пт апр 17, 2009 6:35 pm
Телефон: 123456
Контактная информация:

Re: Intercooler на CA18ET

Сообщение yura_st » Чт фев 28, 2013 4:36 pm

Изображение

Теперь склоняюсь к этому варианту.

Аватара пользователя
Димон
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 1:56 pm
Авто: silvia-s12 ca18-det

Re: Intercooler на CA18ET

Сообщение Димон » Чт фев 28, 2013 5:19 pm

chek13mag писал(а):Фронтальный - не вариант. Возни не намного меньше чем с в-маунт, а эффективность заметно ниже. Понятно, что в-маунт лучше всего, но тут вопрос не в этом.
Вопрос в том, стоит ли вообще ставить топмаунт куллер для небольшого эффекта или оно ниче толком не даст, и вообще не ставить ниче? Просто для реализации топ-маунт схемы - минимальные затраты сил и средств, и изменения подкапотки.

П.С На субариках - дырка с воздухозаборником над кульком есть, а тут не будет...
Ставь water intercooler.

Аватара пользователя
chek13mag
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2012 11:09 am
Авто: S12 1988 CA18ET+T28
Телефон: О5О6ЗОО579
Страна (LOCATION): Poltava city UA

Re: Intercooler на CA18ET

Сообщение chek13mag » Чт фев 28, 2013 5:51 pm

Конечно-же думал и про этот вариант, но он сильно затратный, как для мотора, который на временной прописке! )))

Я возможно не корректно сформировал смысл темы в первом посте. Повторюсь еще раз. Я не выбираю между этой и другими схемами монтажа кулька. В-маунт схему я вспомнил просто, как эталон размещения системы охлаждения, для меня. Понятно, что топ-маунт - самая проигрышная из всех. Куллер стоит в самом горячем месте машины, над двиглом, куда поднимается весь теплый воздух. Еще и почти над горяченным выпускным коллектором. Вопрос состоит в том - даст ли она хоть небольшой эффект без дырки в капоте (но с проставками под петли капота)?!!! Или же наоборот, теплый воздухом от двигателя будет нагревать воздух в радиаторе кулька еще больше...

Стоит ли вообще так ставить куллер?
Вложения
960.jpg
f06472u-960.jpg

Boris
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2007 9:07 pm
Страна (LOCATION): ODESSA
Контактная информация:

Re: Intercooler на CA18ET

Сообщение Boris » Чт фев 28, 2013 10:17 pm

Ты охлаждаеш воздух который нагрелся из за сжатия и прохождения через улитку, а температура этого воздуха там больше гораздо чем температура подкапотного пространства. Есть кулеры с охлождением тосола то есть озлождение до 80 градусов. И еще - ты не будеш стоять на месте когда у тебя будет там давление. Встречный поток все равно провентилирует пространство.
И для са18ЕТ не нужно городить длинный фронтальный кулер,длинные патрубки(будет турбояма) достаточно маленького сверху чтоб чучуть снять температуру. И у тебя механика - если нужно то перед стартом погазовать,надуть интеркулер и потом стартовать. На с14 вообще под крылом маленький стоял. В идеале врезать тупо в тот патрубок что идет по заводу.

serg_dn
Сообщения: 862
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2012 7:06 am
Авто: s12
Телефон: 0931920698

Re: Intercooler на CA18ET

Сообщение serg_dn » Чт фев 28, 2013 10:21 pm

а что за движение такое с петлями капота?

Аватара пользователя
chek13mag
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2012 11:09 am
Авто: S12 1988 CA18ET+T28
Телефон: О5О6ЗОО579
Страна (LOCATION): Poltava city UA

Re: Intercooler на CA18ET

Сообщение chek13mag » Чт фев 28, 2013 10:42 pm

Boris писал(а):Ты охлаждаеш воздух который нагрелся из за сжатия и прохождения через улитку, а температура этого воздуха там больше гораздо чем температура подкапотного пространства. Есть кулеры с охлождением тосола то есть озлождение до 80 градусов. И еще - ты не будеш стоять на месте когда у тебя будет там давление. Встречный поток все равно провентилирует пространство.
И для са18ЕТ не нужно городить длинный фронтальный кулер,длинные патрубки(будет турбояма) достаточно маленького сверху чтоб чучуть снять температуру. И у тебя механика - если нужно то перед стартом погазовать,надуть интеркулер и потом стартовать. На с14 вообще под крылом маленький стоял. В идеале врезать тупо в тот патрубок что идет по заводу.
Спасибо громадное за толковый совет, именно это я и хотел услышать! Как всегда выручаешь! ))) Я вот как раз и хотел немного снять температуру, для небольшого прироста! Но колебался с вопросом перепадов температур подкапотки, надутого воздуха в куллер и эффективности охлаждения подкапотки встречным потоком.
serg_dn писал(а):а что за движение такое с петлями капота?
Движение заключается в том, то в базе при закрытом капоте уплотнитель капота не дает воздуху уходить вверх. Вся система охлаждения спроектирована, что воздух пройдя радиатор уходит вниз под машину. Но поставив проставки между капотом и петлями, получаем зазор, что позволяет горячему воздуху, который собрался вверху(вспоминаем физику), под капотом спокойно выдуваться в появившуюся щель. Таким образом значительно улучшается вентиляция подкапотки, но добавляется приятный аромат подкапотного пространства в салоне! :lol:

П.С. В общем, основное, что нужно я услышал. Всем отозвавшимся спасибо. Так-же, с удовольствием почитаю еще другие мнения!

Аватара пользователя
yura_st
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Пт апр 17, 2009 6:35 pm
Телефон: 123456
Контактная информация:

Re: Intercooler на CA18ET

Сообщение yura_st » Пт мар 01, 2013 7:58 am

chek13mag писал(а):Конечно-же думал и про этот вариант, но он сильно затратный, как для мотора, который на временной прописке! )))
да что там затратного. Я когда то калькулировал-не так уж и дорого
Купил готовый интеркулер на ибее по вполне сносной цене - толи 130 то ли 150 уе.
+ доп радиатор от таврии (перед главным)30 уе
+ насос печки от газели (качает неплохо) 30 уе
+ доп бачок 10 уе
+ шланги фитинги-около 20 уе
+ вода с крана.

Аватара пользователя
chek13mag
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2012 11:09 am
Авто: S12 1988 CA18ET+T28
Телефон: О5О6ЗОО579
Страна (LOCATION): Poltava city UA

Re: Intercooler на CA18ET

Сообщение chek13mag » Пт мар 01, 2013 9:54 am

yura_st писал(а): Купил готовый интеркулер на ибее по вполне сносной цене - толи 130 то ли 150 уе.
+ доп радиатор от таврии (перед главным)30 уе
+ насос печки от газели (качает неплохо) 30 уе
+ доп бачок 10 уе
+ шланги фитинги-около 20 уе
+ вода с крана.
Если я ниче не перепутал, то ты купил свою сливу уже с установленным водным куллером.

С твоей калькуляции - общая сумма выходит около 2000 грн. причем шланги фитинги за 20 уе - это разве, что от той же газели или таврии за такую сумму можно купить. Скажи, чем он менее затратный от фронтальника, учитывая, что сам куллер для водного охлаждения - дороже обычного на порядок?
Стает вопрос в целесообразности этой возни! Нужно, опять таки, куда-то мудрить этот радиатор, что-то пилить, резать, колхозить запчасти от таврии и газели(ужос). И все это для стокового (кроме турбы) CA18ET? :wink:

Аватара пользователя
yura_st
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Пт апр 17, 2009 6:35 pm
Телефон: 123456
Контактная информация:

Re: Intercooler на CA18ET

Сообщение yura_st » Пт мар 01, 2013 3:23 pm


Если я ниче не перепутал, то ты купил свою сливу уже с установленным водным куллером.

С твоей калькуляции - общая сумма выходит около 2000 грн. причем шланги фитинги за 20 уе - это разве, что от той же газели или таврии за такую сумму можно купить. Скажи, чем он менее затратный от фронтальника, учитывая, что сам куллер для водного охлаждения - дороже обычного на порядок?
Стает вопрос в целесообразности этой возни! Нужно, опять таки, куда-то мудрить этот радиатор, что-то пилить, резать, колхозить запчасти от таврии и газели(ужос). И все это для стокового (кроме турбы) CA18ET? :wink:
Я сам все ставил. шланги и фитинги для воды. воздушные не посчитал. Радиатор от таврии ввиду низкой стоимости, сломать его в таких условиях тяжело. насос печки от газели - производительность хорошая, при отсутсвии давления и горячей воды-ломаться там нечему(ставил на kleemann-овский компресор).
ужос?:
Изображение

я предлагаю вариант. решать вам.
Мясник писал(а):Привет всем. Водяной интеркуллер дает лучшее охлаждение воздуху, мы это проверяли сверяя логи с компа. Драгстер Ауди, который на драге выезжает из 10 секунд (лучший результат 9,3 секунды), с 45 гарретом, имеет температуру впуска всего 30 градусов при летней температуре на улице (правда это со льдом в бачке), но если провести параллели и учитывать результат без льда, то разница температур все равно весьма ощутима, а это и более лучшие углы зажигания и т.п. Даже если просто полить воду на обычный интеркуллер перед заездом, температура впуска будет ниже на 10 градусов (одиниз экспериментов, логи потом смотрели), что уж говорить о впуске, который постоянно в воде.

Аватара пользователя
chek13mag
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2012 11:09 am
Авто: S12 1988 CA18ET+T28
Телефон: О5О6ЗОО579
Страна (LOCATION): Poltava city UA

Re: Intercooler на CA18ET

Сообщение chek13mag » Пт мар 01, 2013 4:18 pm

Я просто видел эту сливу в продаже, когда покупал свою даже думал ее купить. Поэтому решил, что она уже у другого владельца.

Очень признателен вам за совет. Красивая покапотка, все очень аккуратно сделано! Единственное - блоуофф нужно бы поближе к дроссельной заслонке.
Возможно со льдом в бачке - водяная и эффективней в-маунт схемы, по части охлаждения. Но в остальных случаях - не могу понять, со стороны законов физики, за счет чего выше ее эффективность. Ниже температуры окружающего воздуха все равно не охладить ни жидкость ни воздух, и тут уже играет роль прямая эффективность и производительность(насколько быстро воздух внутри куллера будет охлаждаться до окружающей температуры). Основное преимущество водного куллера - возможность установки короткой, прямой магистрали. Но это преимущество только перед фронтальником под бампер, который обязует ставить длинную магистраль.
yura_st писал(а):
Мясник писал(а): Даже если просто полить воду на обычный интеркуллер перед заездом, температура впуска будет ниже на 10 градусов (одиниз экспериментов, логи потом смотрели)
Во первых - я не думаю, что они поливали куллер водой такой же температуры, как рабочая температура воды водяного куллера. Скорее всего они поливали холодной, но даже не об этом речь. Во вторых - кроме того, что вода имеет большую теплопроводность чем воздух, вода испаряясь - забирает часть тепла с собой(физика). По этому даже просто полив воду сверху куллера в процессе испарения она даст дополнительное охлаждение, чего нет в закрытой системе охлаждения водяной схемы. Тут сравниваются немного разные вещи.

Прошу прощения, возможно я ошибаюсь и что-то не правильно понимаю. Буду благодарен, если поправите.

Я несколько разу уточнял в теме, что не выбираю среди других вариантов монтажа кулька, а уточняю эффективность именно топ-маунт схемы. Возможно есть какие-то нюансы, раздумия итд.

Boris
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2007 9:07 pm
Страна (LOCATION): ODESSA
Контактная информация:

Re: Intercooler на CA18ET

Сообщение Boris » Пт мар 01, 2013 6:50 pm

Ставишь на нжней балке два маленьких крыла которые направят часть встречного возуха вверх под капот а там он соберет температуру и уйдет сзади двигателя. И ни надо ни чего поднимать. Вобщем как и воздух от радиатора охлождения. Под капотом будет прохладнее на скорости а в пробках тебе и нафиг не нужен интеркулер. У меня такие крылышки на рычагах с14 стоят и направляют воздух на тормозные диски. Теоретически ты можешь после установки и покатушек позже поставить вообще шланг потолще от фронта на свой кулер и тоже будет доп эфект . Вынь руку из окна на скорости хотябы 80-100км и почувствуй тягу. для срочняка можно и форсунку поставить с водкой чтоб прыснуть перед стартом.
СА18ЕТ не любит больших переделок.

Аватара пользователя
chek13mag
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2012 11:09 am
Авто: S12 1988 CA18ET+T28
Телефон: О5О6ЗОО579
Страна (LOCATION): Poltava city UA

Re: Intercooler на CA18ET

Сообщение chek13mag » Пт мар 01, 2013 7:13 pm

Из переделок, только Т25 турба и куллер, который своим сопротивлением немного компенсирует ее бОльшую мощность, по сравнению с Т2. Ну и еще топливный регулятор тюнячный. Как результат - небольшой буст-ап, и больше никаких существенных изменений. Думаю еще, может все 4 форсунки новые Delfi с ибея заказать...

А насчет крыльев - немного не понял, как именно их ставить. У меня сохранилась родная пластиковая защита под радиатором которая. Она как-то интересно загнута вниз. Думаю - это не просто так. )))

Ответить