Intercooler на CA18ET
- chek13mag
- Сообщения: 1015
- Зарегистрирован: Вт июл 10, 2012 11:09 am
- Авто: S12 1988 CA18ET+T28
- Телефон: О5О6ЗОО579
- Страна (LOCATION): Poltava city UA
Intercooler на CA18ET
Понятно, я не первый и не последний, поднимающий этот вопрос. На родной Т2 турбе - это не имеет смысла, поскольку турбинка и без сопротивления кулька слабовата. В общем порылся на забугорных форумах, видел много всякого ужоса в этом направлении. Самое лучшее решение, понятно что выкинуть СА. Но все таки, в планах, в первую очередь заниматься кузовом, подвеской и еще немного поездить на своем свеже - откапиталенном СА. Поскольку моя турба подгулявшая, с трещинами в горячей улитке, будет скорее всего меняться на Т25-ую(понятно китайскую))), то очень хочется интеркуллер.
И тут есть два варианта:
V-Mount(как у меня на аве), с двумя небольшими вентиляторами на кульке(чтобы не резать капот), изменение расположения радиатора итд. В этой ситуации будет очень все грамотно и производительно. Не будет длиннющей магистрали под бампер, провалов, турбоям и прочей ненужной фигни, особенно на этом вшивом СА18ЕТ. НО - такие переделки стоят приличных денег, чтобы все грамотно реализовать и при дальнейшем свапе на более длинный блок РБ, теряют смысл.
И есть второй, очень спорный вариант ... установка интеркуллера над двиглом(смотрим фото ниже), на место родной трубы-кочерги. Получается ровная, еще более короткая магистраль, что очень позитивно скажется на отзывчивость двигателя. Но тут есть другое НО. Насколько, поставленный над выпускным коллектором, кулек будет эффективен?!!! Хватит ли циркуляции воздуха для охлаждения, или наоборот он еще больше будет нагреваться от двигателя?!! Можно сделать прорезь в капоте для забора воздуха, но делать это не буду. Понятно, что под петли капота будут поставлены проставки и воздух с подкапотки будет не только вниз выходить но и вверх. Но ... но .... но ...
Ув Знатоки, что вы думаете по этому поводу? Будет ли такая система охлаждения хоть немного эффеткивна, или наоборот будет только греть воздух в кульке?
И тут есть два варианта:
V-Mount(как у меня на аве), с двумя небольшими вентиляторами на кульке(чтобы не резать капот), изменение расположения радиатора итд. В этой ситуации будет очень все грамотно и производительно. Не будет длиннющей магистрали под бампер, провалов, турбоям и прочей ненужной фигни, особенно на этом вшивом СА18ЕТ. НО - такие переделки стоят приличных денег, чтобы все грамотно реализовать и при дальнейшем свапе на более длинный блок РБ, теряют смысл.
И есть второй, очень спорный вариант ... установка интеркуллера над двиглом(смотрим фото ниже), на место родной трубы-кочерги. Получается ровная, еще более короткая магистраль, что очень позитивно скажется на отзывчивость двигателя. Но тут есть другое НО. Насколько, поставленный над выпускным коллектором, кулек будет эффективен?!!! Хватит ли циркуляции воздуха для охлаждения, или наоборот он еще больше будет нагреваться от двигателя?!! Можно сделать прорезь в капоте для забора воздуха, но делать это не буду. Понятно, что под петли капота будут поставлены проставки и воздух с подкапотки будет не только вниз выходить но и вверх. Но ... но .... но ...
Ув Знатоки, что вы думаете по этому поводу? Будет ли такая система охлаждения хоть немного эффеткивна, или наоборот будет только греть воздух в кульке?
Re: Intercooler на CA18ET
над двиглом, так называемый топ-маунт не вариант, имхо, будет греться от мотора. Это на субах так стоит. В-моунт будет лучшим вариантом, или фронтальник побольше и не париться) На практике не так страшна та турбояма как ее рисуют, у меня на вазовском моторе 8 кл. 1,450 куб. см стоял фронтальник 600х300х75 и через 0 давление передувало уже с 2200 об/мин, на 1,8 вообще норм будет
Интересная статейка
http://www.turbobazar.ru/showthread.php?t=5364
Интересная статейка
http://www.turbobazar.ru/showthread.php?t=5364
- chek13mag
- Сообщения: 1015
- Зарегистрирован: Вт июл 10, 2012 11:09 am
- Авто: S12 1988 CA18ET+T28
- Телефон: О5О6ЗОО579
- Страна (LOCATION): Poltava city UA
Re: Intercooler на CA18ET
Фронтальный - не вариант. Возни не намного меньше чем с в-маунт, а эффективность заметно ниже. Понятно, что в-маунт лучше всего, но тут вопрос не в этом.
Вопрос в том, стоит ли вообще ставить топмаунт куллер для небольшого эффекта или оно ниче толком не даст, и вообще не ставить ниче? Просто для реализации топ-маунт схемы - минимальные затраты сил и средств, и изменения подкапотки.
П.С На субариках - дырка с воздухозаборником над кульком есть, а тут не будет...
Вопрос в том, стоит ли вообще ставить топмаунт куллер для небольшого эффекта или оно ниче толком не даст, и вообще не ставить ниче? Просто для реализации топ-маунт схемы - минимальные затраты сил и средств, и изменения подкапотки.
П.С На субариках - дырка с воздухозаборником над кульком есть, а тут не будет...
Re: Intercooler на CA18ET
Ставь water intercooler.chek13mag писал(а):Фронтальный - не вариант. Возни не намного меньше чем с в-маунт, а эффективность заметно ниже. Понятно, что в-маунт лучше всего, но тут вопрос не в этом.
Вопрос в том, стоит ли вообще ставить топмаунт куллер для небольшого эффекта или оно ниче толком не даст, и вообще не ставить ниче? Просто для реализации топ-маунт схемы - минимальные затраты сил и средств, и изменения подкапотки.
П.С На субариках - дырка с воздухозаборником над кульком есть, а тут не будет...
- chek13mag
- Сообщения: 1015
- Зарегистрирован: Вт июл 10, 2012 11:09 am
- Авто: S12 1988 CA18ET+T28
- Телефон: О5О6ЗОО579
- Страна (LOCATION): Poltava city UA
Re: Intercooler на CA18ET
Конечно-же думал и про этот вариант, но он сильно затратный, как для мотора, который на временной прописке! )))
Я возможно не корректно сформировал смысл темы в первом посте. Повторюсь еще раз. Я не выбираю между этой и другими схемами монтажа кулька. В-маунт схему я вспомнил просто, как эталон размещения системы охлаждения, для меня. Понятно, что топ-маунт - самая проигрышная из всех. Куллер стоит в самом горячем месте машины, над двиглом, куда поднимается весь теплый воздух. Еще и почти над горяченным выпускным коллектором. Вопрос состоит в том - даст ли она хоть небольшой эффект без дырки в капоте (но с проставками под петли капота)?!!! Или же наоборот, теплый воздухом от двигателя будет нагревать воздух в радиаторе кулька еще больше...
Стоит ли вообще так ставить куллер?
Я возможно не корректно сформировал смысл темы в первом посте. Повторюсь еще раз. Я не выбираю между этой и другими схемами монтажа кулька. В-маунт схему я вспомнил просто, как эталон размещения системы охлаждения, для меня. Понятно, что топ-маунт - самая проигрышная из всех. Куллер стоит в самом горячем месте машины, над двиглом, куда поднимается весь теплый воздух. Еще и почти над горяченным выпускным коллектором. Вопрос состоит в том - даст ли она хоть небольшой эффект без дырки в капоте (но с проставками под петли капота)?!!! Или же наоборот, теплый воздухом от двигателя будет нагревать воздух в радиаторе кулька еще больше...
Стоит ли вообще так ставить куллер?
-
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: Чт сен 06, 2007 9:07 pm
- Страна (LOCATION): ODESSA
- Контактная информация:
Re: Intercooler на CA18ET
Ты охлаждаеш воздух который нагрелся из за сжатия и прохождения через улитку, а температура этого воздуха там больше гораздо чем температура подкапотного пространства. Есть кулеры с охлождением тосола то есть озлождение до 80 градусов. И еще - ты не будеш стоять на месте когда у тебя будет там давление. Встречный поток все равно провентилирует пространство.
И для са18ЕТ не нужно городить длинный фронтальный кулер,длинные патрубки(будет турбояма) достаточно маленького сверху чтоб чучуть снять температуру. И у тебя механика - если нужно то перед стартом погазовать,надуть интеркулер и потом стартовать. На с14 вообще под крылом маленький стоял. В идеале врезать тупо в тот патрубок что идет по заводу.
И для са18ЕТ не нужно городить длинный фронтальный кулер,длинные патрубки(будет турбояма) достаточно маленького сверху чтоб чучуть снять температуру. И у тебя механика - если нужно то перед стартом погазовать,надуть интеркулер и потом стартовать. На с14 вообще под крылом маленький стоял. В идеале врезать тупо в тот патрубок что идет по заводу.
Re: Intercooler на CA18ET
а что за движение такое с петлями капота?
- chek13mag
- Сообщения: 1015
- Зарегистрирован: Вт июл 10, 2012 11:09 am
- Авто: S12 1988 CA18ET+T28
- Телефон: О5О6ЗОО579
- Страна (LOCATION): Poltava city UA
Re: Intercooler на CA18ET
Спасибо громадное за толковый совет, именно это я и хотел услышать! Как всегда выручаешь! ))) Я вот как раз и хотел немного снять температуру, для небольшого прироста! Но колебался с вопросом перепадов температур подкапотки, надутого воздуха в куллер и эффективности охлаждения подкапотки встречным потоком.Boris писал(а):Ты охлаждаеш воздух который нагрелся из за сжатия и прохождения через улитку, а температура этого воздуха там больше гораздо чем температура подкапотного пространства. Есть кулеры с охлождением тосола то есть озлождение до 80 градусов. И еще - ты не будеш стоять на месте когда у тебя будет там давление. Встречный поток все равно провентилирует пространство.
И для са18ЕТ не нужно городить длинный фронтальный кулер,длинные патрубки(будет турбояма) достаточно маленького сверху чтоб чучуть снять температуру. И у тебя механика - если нужно то перед стартом погазовать,надуть интеркулер и потом стартовать. На с14 вообще под крылом маленький стоял. В идеале врезать тупо в тот патрубок что идет по заводу.
Движение заключается в том, то в базе при закрытом капоте уплотнитель капота не дает воздуху уходить вверх. Вся система охлаждения спроектирована, что воздух пройдя радиатор уходит вниз под машину. Но поставив проставки между капотом и петлями, получаем зазор, что позволяет горячему воздуху, который собрался вверху(вспоминаем физику), под капотом спокойно выдуваться в появившуюся щель. Таким образом значительно улучшается вентиляция подкапотки, но добавляется приятный аромат подкапотного пространства в салоне!serg_dn писал(а):а что за движение такое с петлями капота?
П.С. В общем, основное, что нужно я услышал. Всем отозвавшимся спасибо. Так-же, с удовольствием почитаю еще другие мнения!
- yura_st
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: Пт апр 17, 2009 6:35 pm
- Телефон: 123456
- Контактная информация:
Re: Intercooler на CA18ET
да что там затратного. Я когда то калькулировал-не так уж и дорогоchek13mag писал(а):Конечно-же думал и про этот вариант, но он сильно затратный, как для мотора, который на временной прописке! )))
Купил готовый интеркулер на ибее по вполне сносной цене - толи 130 то ли 150 уе.
+ доп радиатор от таврии (перед главным)30 уе
+ насос печки от газели (качает неплохо) 30 уе
+ доп бачок 10 уе
+ шланги фитинги-около 20 уе
+ вода с крана.
- chek13mag
- Сообщения: 1015
- Зарегистрирован: Вт июл 10, 2012 11:09 am
- Авто: S12 1988 CA18ET+T28
- Телефон: О5О6ЗОО579
- Страна (LOCATION): Poltava city UA
Re: Intercooler на CA18ET
Если я ниче не перепутал, то ты купил свою сливу уже с установленным водным куллером.yura_st писал(а): Купил готовый интеркулер на ибее по вполне сносной цене - толи 130 то ли 150 уе.
+ доп радиатор от таврии (перед главным)30 уе
+ насос печки от газели (качает неплохо) 30 уе
+ доп бачок 10 уе
+ шланги фитинги-около 20 уе
+ вода с крана.
С твоей калькуляции - общая сумма выходит около 2000 грн. причем шланги фитинги за 20 уе - это разве, что от той же газели или таврии за такую сумму можно купить. Скажи, чем он менее затратный от фронтальника, учитывая, что сам куллер для водного охлаждения - дороже обычного на порядок?
Стает вопрос в целесообразности этой возни! Нужно, опять таки, куда-то мудрить этот радиатор, что-то пилить, резать, колхозить запчасти от таврии и газели(ужос). И все это для стокового (кроме турбы) CA18ET?
- yura_st
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: Пт апр 17, 2009 6:35 pm
- Телефон: 123456
- Контактная информация:
Re: Intercooler на CA18ET
Я сам все ставил. шланги и фитинги для воды. воздушные не посчитал. Радиатор от таврии ввиду низкой стоимости, сломать его в таких условиях тяжело. насос печки от газели - производительность хорошая, при отсутсвии давления и горячей воды-ломаться там нечему(ставил на kleemann-овский компресор).
Если я ниче не перепутал, то ты купил свою сливу уже с установленным водным куллером.
С твоей калькуляции - общая сумма выходит около 2000 грн. причем шланги фитинги за 20 уе - это разве, что от той же газели или таврии за такую сумму можно купить. Скажи, чем он менее затратный от фронтальника, учитывая, что сам куллер для водного охлаждения - дороже обычного на порядок?
Стает вопрос в целесообразности этой возни! Нужно, опять таки, куда-то мудрить этот радиатор, что-то пилить, резать, колхозить запчасти от таврии и газели(ужос). И все это для стокового (кроме турбы) CA18ET?
ужос?:
я предлагаю вариант. решать вам.
Мясник писал(а):Привет всем. Водяной интеркуллер дает лучшее охлаждение воздуху, мы это проверяли сверяя логи с компа. Драгстер Ауди, который на драге выезжает из 10 секунд (лучший результат 9,3 секунды), с 45 гарретом, имеет температуру впуска всего 30 градусов при летней температуре на улице (правда это со льдом в бачке), но если провести параллели и учитывать результат без льда, то разница температур все равно весьма ощутима, а это и более лучшие углы зажигания и т.п. Даже если просто полить воду на обычный интеркуллер перед заездом, температура впуска будет ниже на 10 градусов (одиниз экспериментов, логи потом смотрели), что уж говорить о впуске, который постоянно в воде.
- chek13mag
- Сообщения: 1015
- Зарегистрирован: Вт июл 10, 2012 11:09 am
- Авто: S12 1988 CA18ET+T28
- Телефон: О5О6ЗОО579
- Страна (LOCATION): Poltava city UA
Re: Intercooler на CA18ET
Я просто видел эту сливу в продаже, когда покупал свою даже думал ее купить. Поэтому решил, что она уже у другого владельца.
Очень признателен вам за совет. Красивая покапотка, все очень аккуратно сделано! Единственное - блоуофф нужно бы поближе к дроссельной заслонке.
Возможно со льдом в бачке - водяная и эффективней в-маунт схемы, по части охлаждения. Но в остальных случаях - не могу понять, со стороны законов физики, за счет чего выше ее эффективность. Ниже температуры окружающего воздуха все равно не охладить ни жидкость ни воздух, и тут уже играет роль прямая эффективность и производительность(насколько быстро воздух внутри куллера будет охлаждаться до окружающей температуры). Основное преимущество водного куллера - возможность установки короткой, прямой магистрали. Но это преимущество только перед фронтальником под бампер, который обязует ставить длинную магистраль.
Прошу прощения, возможно я ошибаюсь и что-то не правильно понимаю. Буду благодарен, если поправите.
Я несколько разу уточнял в теме, что не выбираю среди других вариантов монтажа кулька, а уточняю эффективность именно топ-маунт схемы. Возможно есть какие-то нюансы, раздумия итд.
Очень признателен вам за совет. Красивая покапотка, все очень аккуратно сделано! Единственное - блоуофф нужно бы поближе к дроссельной заслонке.
Возможно со льдом в бачке - водяная и эффективней в-маунт схемы, по части охлаждения. Но в остальных случаях - не могу понять, со стороны законов физики, за счет чего выше ее эффективность. Ниже температуры окружающего воздуха все равно не охладить ни жидкость ни воздух, и тут уже играет роль прямая эффективность и производительность(насколько быстро воздух внутри куллера будет охлаждаться до окружающей температуры). Основное преимущество водного куллера - возможность установки короткой, прямой магистрали. Но это преимущество только перед фронтальником под бампер, который обязует ставить длинную магистраль.
Во первых - я не думаю, что они поливали куллер водой такой же температуры, как рабочая температура воды водяного куллера. Скорее всего они поливали холодной, но даже не об этом речь. Во вторых - кроме того, что вода имеет большую теплопроводность чем воздух, вода испаряясь - забирает часть тепла с собой(физика). По этому даже просто полив воду сверху куллера в процессе испарения она даст дополнительное охлаждение, чего нет в закрытой системе охлаждения водяной схемы. Тут сравниваются немного разные вещи.yura_st писал(а):Мясник писал(а): Даже если просто полить воду на обычный интеркуллер перед заездом, температура впуска будет ниже на 10 градусов (одиниз экспериментов, логи потом смотрели)
Прошу прощения, возможно я ошибаюсь и что-то не правильно понимаю. Буду благодарен, если поправите.
Я несколько разу уточнял в теме, что не выбираю среди других вариантов монтажа кулька, а уточняю эффективность именно топ-маунт схемы. Возможно есть какие-то нюансы, раздумия итд.
-
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: Чт сен 06, 2007 9:07 pm
- Страна (LOCATION): ODESSA
- Контактная информация:
Re: Intercooler на CA18ET
Ставишь на нжней балке два маленьких крыла которые направят часть встречного возуха вверх под капот а там он соберет температуру и уйдет сзади двигателя. И ни надо ни чего поднимать. Вобщем как и воздух от радиатора охлождения. Под капотом будет прохладнее на скорости а в пробках тебе и нафиг не нужен интеркулер. У меня такие крылышки на рычагах с14 стоят и направляют воздух на тормозные диски. Теоретически ты можешь после установки и покатушек позже поставить вообще шланг потолще от фронта на свой кулер и тоже будет доп эфект . Вынь руку из окна на скорости хотябы 80-100км и почувствуй тягу. для срочняка можно и форсунку поставить с водкой чтоб прыснуть перед стартом.
СА18ЕТ не любит больших переделок.
СА18ЕТ не любит больших переделок.
- chek13mag
- Сообщения: 1015
- Зарегистрирован: Вт июл 10, 2012 11:09 am
- Авто: S12 1988 CA18ET+T28
- Телефон: О5О6ЗОО579
- Страна (LOCATION): Poltava city UA
Re: Intercooler на CA18ET
Из переделок, только Т25 турба и куллер, который своим сопротивлением немного компенсирует ее бОльшую мощность, по сравнению с Т2. Ну и еще топливный регулятор тюнячный. Как результат - небольшой буст-ап, и больше никаких существенных изменений. Думаю еще, может все 4 форсунки новые Delfi с ибея заказать...
А насчет крыльев - немного не понял, как именно их ставить. У меня сохранилась родная пластиковая защита под радиатором которая. Она как-то интересно загнута вниз. Думаю - это не просто так. )))
А насчет крыльев - немного не понял, как именно их ставить. У меня сохранилась родная пластиковая защита под радиатором которая. Она как-то интересно загнута вниз. Думаю - это не просто так. )))