Система охлаждения FJ20E

Ответить
Аватара пользователя
ASid
Сообщения: 1827
Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 4:03 pm
Авто: S12 '84 FJ20E
Откуда: Москва
Контактная информация:

Система охлаждения FJ20E

Сообщение ASid » Вс окт 21, 2012 3:02 pm

Привет, что-то не нравится мне работа моей системы охлаждения. Началось с того что развалился снизу патрубок и весь антифриз вытек где-то по дороге, я лишь увидел пару облачков дыма из под фары, без увеличения температуры масла и воды доехал, а там уже и понял что произошло. Купил новый хомут, концентрат охлаждайки, дистиллированную воду, все собрал, залил жидкость в систему через крышку радиатора (бачка охлаждения у меня нет, из радиатора идет трубка вниз), дал машине поработать с открытой крышкой 5 минут, долил жидкости. Ездил пару недель и у меня лопнул верхний патрубок охлаждения, при том трещина шла поверху (там давно было слабое место, но что-то не менял пока работает, в мыслях были подыскать силиконовые). Но самое для меня странное что пар начинал валить уже при 55 градусах на обоих термометрах (как я понимаю, оба термометра берут данные с двигателя как раз перед этим шлангом). Попробовал временно закрутить трещину лентой для труб, но пар это не остановило, он лишь стал выходить с громким свистом и температура после 55 градусов стала резко подскакивать до 90. Поставил сейчас себе патрубок от ГАЗ 3102 (обычная кочерга, вполне нормально встала), подлил воды, вошел где-то литр, дал двигателю поработать с открытой крышкой, заглушил, еще подлил 0.8 концентрата, закрыл крышкой, дал еще поработать минут 10, заглушил, увидел немного пара, возможно из трубки к бачку. При том работу вентиляторов я не замечал когда пытался ездить с замотаным патрубком даже когда температура на термометрах доходила до 90 градусов. Датчик включения электро-карлсонов стоит в нижнем патрубке. Вот мне что-то сыкатно теперь ездить, мысли разные, то ли вода как-то через двигатель не проходит, заливается туда небольшими порциями, а там выкипает, то ли я как то систему не правильно прокачал, еще и отсутствие движения со стороны вентиляторов удивляет. Температура масла при этом выше рабочих 90 градусов не была (датчик стоит к релокаторе фильтра). Простите за сумбур, может есть у кого какие идеи - ошибки в моих действиях или что проверить? а то уже кошмары снятся в которых двигатель ловит кулак дружбы :)

Аватара пользователя
Dimarick
Сообщения: 422
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2010 3:14 am
Контактная информация:

Re: Система охлаждения FJ20E

Сообщение Dimarick » Пн окт 22, 2012 2:12 pm

ASid писал(а): (бачка охлаждения у меня нет, из радиатора идет трубка вниз)
Думаю в этом и причина... Физика 7 класс....За подробностями в л.с.

Аватара пользователя
ASid
Сообщения: 1827
Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 4:03 pm
Авто: S12 '84 FJ20E
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Система охлаждения FJ20E

Сообщение ASid » Пн окт 22, 2012 2:21 pm

Dimarick писал(а):
ASid писал(а): (бачка охлаждения у меня нет, из радиатора идет трубка вниз)
Думаю в этом и причина... Физика 7 класс....За подробностями в л.с.
Но это все как-то работало пока я туда не полез ...
А пар из этого шланга при 55 градусах на датчике воды и 65 на датчике масла это нормально?

Аватара пользователя
chek13mag
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2012 11:09 am
Авто: S12 1988 CA18ET+T28
Телефон: О5О6ЗОО579
Откуда: Poltava city UA

Re: Система охлаждения FJ20E

Сообщение chek13mag » Пн окт 22, 2012 3:07 pm

Может у тебя где-то пробка воздушная образовалась когда двиг кипел? Попробуй все слить снизу и залить обратно сверху и бачок поставь расширительный ОБЯЗАТЕЛЬНО. Хоть какой-то с левой тачки но чтобы он был.

Аватара пользователя
ASid
Сообщения: 1827
Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 4:03 pm
Авто: S12 '84 FJ20E
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Система охлаждения FJ20E

Сообщение ASid » Пн окт 22, 2012 5:28 pm

chek13mag писал(а):Может у тебя где-то пробка воздушная образовалась когда двиг кипел? Попробуй все слить снизу и залить обратно сверху и бачок поставь расширительный ОБЯЗАТЕЛЬНО. Хоть какой-то с левой тачки но чтобы он был.
из двигателя вроде ничего особо не сольешь. Вход и выход для шлангов охлаждения относительно высоко, примерно на одном уровне.
Сегодня вместо расширительного бачка прикрутил бутылку от кока-колы на трубный скотч и решил провести боевые испытания. Час в московской пробке, температура поднималась до рабочих 80 градусов и все пучком :yahoo:
Вроде придумал почему все произошло и Dimarick прав по поводу физики 7го класса. Раньше жидкости в радиаторе было меньше и часть объема была пустая, туда попадал этот пар и там от расширения терял температуру. Потом когда охлаждайка вылилась - я налил жидкости под завязку, пустого места в радиаторе стало гораздо меньше, давление в верхнем шланге возрасло и он вскоре лопнул. Радиаторы не крутились потому что датчик включения стоит на выходе из радиатора, а температура на салонный термометр берется на входе в радиатор, где накапливался этот пар.
Так что сейчас я успокоился по поводу двигателя, он жив-здоров, колеса в букс исправно пускает, чем я сегодня пользовался :) единственно - надо поменять трассу охлаждения снизу, а то вдруг снова все развалиться. Ну и найти расширительный бачок не от Coca-Cola Company :rofl:

Аватара пользователя
Konzur
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 11:50 am
Контактная информация:

Re: Система охлаждения FJ20E

Сообщение Konzur » Ср окт 31, 2012 12:23 pm

ASid писал(а): Ну и найти расширительный бачок не от Coca-Cola Company :rofl:
У меня на москале расширительный бачок от сока Биола, так что нормально.Но как для Сильвии моветон ))
Nissan Silvia S12 cupe 84
BMW 524td E28
ИЖ 412 75 года...

Аватара пользователя
ASid
Сообщения: 1827
Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 4:03 pm
Авто: S12 '84 FJ20E
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Система охлаждения FJ20E

Сообщение ASid » Ср окт 31, 2012 3:26 pm

Konzur писал(а):У меня на москале расширительный бачок от сока Биола, так что нормально.Но как для Сильвии моветон ))
ищу, но с деньгами что-то совсем сложно :) сильвия пока стоит ждет денег, за последний месяц пару раз только выезжал, сначала руки не доходили шланг охлаждения заменить, сейчас погода говнецо, 0 градусов, снег, дождь и сыро. Попытался завести, искры нет, аккумулятор посадил.

Аватара пользователя
Nitro
Site Admin
Сообщения: 10867
Зарегистрирован: Вт авг 21, 2007 9:40 pm
Авто: S12 '85 CA18DET
Телефон: 050 195-60-56
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Re: Система охлаждения FJ20E

Сообщение Nitro » Ср окт 31, 2012 4:59 pm

Ты главное там ненароком воду в блоке не оставь, если таковая имеется... ;)
S12 / S110. Silvia Life Matters

Аватара пользователя
ASid
Сообщения: 1827
Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 4:03 pm
Авто: S12 '84 FJ20E
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Система охлаждения FJ20E

Сообщение ASid » Пт ноя 02, 2012 3:27 am

Nitro писал(а):Ты главное там ненароком воду в блоке не оставь, если таковая имеется... ;)
Если ты об охлаждайке, то у меня она на -30 где-то. А так вчера внезапно в час ночи прикурили меня от 450-сильной 15й сильвии, разбудив всех соседей, и потащили колеса на шиномонтаж, исправил себе косяки по передним колесам - алюминиевый колпачок намертво прикипел к алюминиевому нипелю (не советую брать алюминиевые нипели), пытался снять удерживая нипель удерживающими плоскогубцами, а колпачок скручивая ключом, но получилось только на одном колесе, при том одно совсем спустило. Высверилили на шинке нипели и вставили новые, при том очень бюджетно вышло.

serg_dn
Сообщения: 862
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2012 7:06 am
Авто: s12
Телефон: 0931920698

Re: Система охлаждения FJ20E

Сообщение serg_dn » Чт дек 03, 2015 4:53 pm

Какой принцип работы расширительного бачка? Как на жигулях классики - один вхрд/выход? Или с отдельным входом/выходом? Сколько штуцеров в родном бачке?

Аватара пользователя
Nitro
Site Admin
Сообщения: 10867
Зарегистрирован: Вт авг 21, 2007 9:40 pm
Авто: S12 '85 CA18DET
Телефон: 050 195-60-56
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Re: Система охлаждения FJ20E

Сообщение Nitro » Чт дек 03, 2015 4:59 pm

на са18ет вход шланг внизу бачка, идёт из-под крышки радиаторной там вывод.
Выход из бачка - шланг в крышке бачка самого, шланг свисает вниз :)
S12 / S110. Silvia Life Matters

Аватара пользователя
Nitro
Site Admin
Сообщения: 10867
Зарегистрирован: Вт авг 21, 2007 9:40 pm
Авто: S12 '85 CA18DET
Телефон: 050 195-60-56
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Re: Система охлаждения FJ20E

Сообщение Nitro » Чт дек 03, 2015 5:01 pm

Изображение

21516 - крышка расширительного бачка со шлангом для сброса пара

Изображение
S12 / S110. Silvia Life Matters

serg_dn
Сообщения: 862
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2012 7:06 am
Авто: s12
Телефон: 0931920698

Re: Система охлаждения FJ20E

Сообщение serg_dn » Чт дек 03, 2015 5:12 pm

От чего можно подобрать бачек? На рынке почти все с двумя штуцерами и штуцера на 18-20 мм. А у меня выход с радиатора на 6-8 мм

Аватара пользователя
Xilion
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 11:43 am
Авто: S12
Телефон: +380934476071

Re: Система охлаждения FJ20E

Сообщение Xilion » Сб апр 02, 2016 10:53 am

Блин, дурацкий бачек и система, так я ничего и не понял. :(

просто что я от него смысла не замечал, что с ним, что без него, всё нормально работает)
Show must go on....

Аватара пользователя
Serge
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 3:59 pm
Авто: HR-31, s12
Телефон: 795 597 5
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Система охлаждения FJ20E

Сообщение Serge » Вс апр 03, 2016 2:14 pm

Бачок не дурацкий.
при наличии в системе паров или повышении давления часть ОЖ через клапан перетекает в бачок. или пар туда выдувает. если давление больше 0,9. /в системе охлаждения/
при снижении давления через второй клапан ОЖ снизу бачка подсасывается обратно в радиатор.
система не завоздушивается и охлаждает хорошо.
без бачка при повышении давления жидкость вытекает на асфальт, при остывании/понижении давления - в систему засасывает воздух, при следующем нагреве система закипает и рвет патрубки.
как-то так примерно...

Ответить